15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций. Впервые дата отмечалась в 1983 году.
В этот день в 1962 году состоялось историческое выступление президента США Джона Фицджеральда Кеннеди в конгрессе, в котором он впервые дал определение понятию «потребитель» и выделил четыре неотъемлемых его права: право на информацию; право на безопасность товаров и услуг; право на выбор товаров и услуг на конкурентной основе; право быть выслушанным.
Созданное в 1960 году независимое неполитическое некоммерческое объединение потребителей всего мира – Международная организация союзов потребителей (Consumer International), впоследствии дополнила Кодекс потребителя еще четырьмя постулатами: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.
Основным защитником прав потребителей в России является Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), созданный в декабре 1990 года. В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений — большинство всех реально работающих в России организаций по защите прав потребителей.
Россия впервые отметила Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ «О защите прав потребителей». Более широко этот праздник отмечался во всех регионах в 1994 году.
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (Consumer International) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей.
В 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства.
Предлагаем вашему вниманию обзор наиболее информативных сайтов по защите прав потребителей.
Официальные учреждения и общественные организации в сфере защиты прав потребителей
|
 |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в России.
Осуществляет социально-гигиенический мониторинг, санитарно-гигиенический, санитарно-эпидемиологический государственный надзор и контроль, организацию и проведение противоэпидемических мероприятий, а также надзор и контроль в сфере защиты прав потребителей.
|
|
|

|
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области является территориальным органом федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
|
|
|
 |
Официальный сайт Союза потребителей Российской Федерации. CПPФ был создан в декабре 1990 года. На сегодняшний день он объединяет более ста республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений и организаций по зaщитe пpaв потребителей. На Портале СПРФ, вы можете найти необходимую информацию для защиты своих потребительских прав и законных интересов, узнать последние новости в сфере защиты прав потребителей и при необходимости получить на форуме консультации по интересующим вас вопросам. В разделе «Самозащита» размещены рубрики: Как подать претензию, Oбpaзцы пpeтeнзий, Как подать иск в суд, Вопросы и ответы, Книга «Права потребителей». В разделе «Экспертиза» - рубрики: ЦНПЭ /Центр Независимой Потребительской Экспертизы/, Лучшее в России, Знак «Проверено», Рейтинги товаров, Медицинская экспертиза.
|
|
|
Общероссийские информационные ресурсы в сфере защиты прав потребителей
|
 |
При помощи государственного информационного ресурса для потребителей в режиме онлайн можно получить ответы на многие вопросы потребителей.
В разделе «Памятки» - инструкции по любым жизненным ситуациям в различных сферах торговли и услуг, с которыми может столкнуться потребитель
В разделе «Примерные формы документов» потребитель имеет возможность скачать образцы исковых и претензионных заявлений, где останется только добавить свои персональные данные
В разделе «Ответы на вопросы» даны детальные разъяснения по наиболее распространенным ситуациям
Один из самых востребованных разделов – это перечень продукции, не соответствующей обязательным требованиям. Данный раздел формируется на основе данных, полученных по результатам проведенных проверок и содержит подтвержденные сведения о фактах нарушения требований технических регламентов
В разделе ресурса «Результаты проверок» каждый потребитель может получить сведения о любом магазине, кафе, аптеке – не выявлялись ли там надзорными органами какие-либо нарушения.
Для тех, кто хотел бы вникнуть в проблемы защиты потребителей более глубоко представлен раздел, в котором публикуются информационно-аналитические материалы, в том числе ежегодные доклады о защите прав потребителей, в которых дана комплексная оценка состоянию этой сферы, приведена необходимая статистика и рассмотрены наиболее актуальные проблемы потребителей. Если у потребителей после ознакомления с материалами сайта остались вопросы, то он может обратиться в «Виртуальную приемную».
|
|
|
 |
Среди разделов ресурса ПОТРЕБИНФОРМС: «Законодательство», «Каталог организаций по защите прав потребителей». В разделе «Полезная информация» размещены рубрики: Судебная практика, Памятки потребителям, О правах потребителей, Образцы документов, Статьи. В разделе «Исследования» - Дегустации, Экспертиза.
В разделе Интернет-приемная можно обратиться с запросом к юристу, который окажет бесплатную консультацию. Прежде чем отправить обращение через Интернет-приемную, рекомендуется просмотреть разделы «Обзоры обращений» и «Форум».
|
|
|
Полезные ссылки о качестве товаров и услуг
|
 |
Потребители.ру – это социальная сеть, созданная в 2010 году для потребителей и представителей бизнеса, где каждый может высказать свое независимое мнение, поделиться опытом или получить консультацию о товарах, услугах и заведениях. Все пользователи Потребители.ру – реальные люди и независимые эксперты, высказывающие свое субъективное мнение о товарах и услугах.
|
|
|
 |
Интернет-журнал «Качество.ру» учрежден Обществом защиты прав потребителей (г. Москва). Цель проекта - информировать потребителей о реальном качестве товаров и услуг, опираясь на авторитетные мнения и исследования экспертов, а не на рекламу!
|
|
|
Защита прав потребителей в Волгодонске
|
 |
Материалы опубликованные в разделе:
Телефон «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей в городе Волгодонске: 8(8639) 26-06-07
Образец претензии по предъявлению требований в отношении недостатков товара
Образец претензии о нарушении сроков выполнения работ
Образец претензии о нарушении сроков проведения гарантийного ремонта
Образец претензии о недостатках выполненных работ
Телефоны «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей
|
|
|
 |
Сайт не обновляется. Если у Вас возникают вопросы по защите своих прав, либо Вам необходима юридическая помощь - Вы можете обратиться в МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189 или по телефону «горячей линии» 8(8639) 22-08-01, 8 -928- 900-17-16.
|
|
|
Обзор подготовила Елена Федянина
Информационно-библиографический отдел Центральной библиотеки
10.03.2019
|
Помощники в поиске информации
|
Библиографический поиск в Интернете >>
|
Электронные ресурсы и библиотеки >>
|
Веб-навигаторы >>
|
Электронные библиотечные системы >>
|
|
|