Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта



Электронный каталог библиотек Волгодонска Закажи книгу Продли книгу Электронная доставка документа Задай вопрос о Волгодонске
    
40 лет исканий, творчества, открытий. К юбилею библиотеки для детей №8

11 октября библиотека для детей № 8 собрала друзей, чтобы вместе с ними отпраздновать свой сорокалетний юбилей.

Юбилею Михаила Лермонтова посвящается

Сотрудники отдела обслуживания центральной библиотеки провели литературный час «А он встает над волнами забвенья…»

Что на земле дороже хлеба?

В центральной детской библиотеке прошел час интересной информации, посвященный Всемирному дню хлеба

Час православной культуры, посвященный празднику Покров Пресвятой Богородицы

В библиотеке для детей №11 прошло мероприятие, посвященное православному празднику.

Open-air чтение стихотворений об осени с остановками у литературных памятников Волгодонска

15 октября библиографы Центральной библиотеки пригласили учащихся техникума ВИТИ НИЯУ МИФИ на поэтические open-air чтения «А в городе осень…»

Хребет России. Знакомство с книгой в жанре «иденти»

 

«Нон-фикшн», «иденти», «фотокнига», «книга для чтения-и-разглядывания», «глянцевый вариант фильма». Все эти слова литературные критики употребляют, характеризуя новую книгу российского писателя Алексея Иванова «Хребет России», поступившую в Читальный зал Центральной библиотеки.

 
Писатель Алексей Иванов на съемках фильма Алексей Иванов – писатель, создавший «Золото бунта», «Сердце Пармы» и «Географ глобус пропил», выступивший в роли Экскурсовода в телевизионном проекте «Хребет России» (в соавторстве с Леонидом Парфеновым) теперь представил вниманию публики более ста новелл об Урале. И это действительно сборник новелл, а не сценарий телепроекта или красочный путеводитель, как может показаться на первый взгляд.
Владимир Пирожников (пермский журнал «Вещь») дал, наверное, одно из самых точных описаний: «Тем, кто еще не знает книги, сообщу: она состоит из четырех разделов: «Герои. Заводы. Мастера. Матрица». Причем, на мой взгляд, именно в формулировке и оттачивании смыслов «Матрицы» с наибольшей силой проявился талант автора. При этом, несмотря на смысловую нагруженность текста, книга читается легко, тем более, что в ней около шестисот фотографий. Они, если можно сказать, разбавлены текстом. Но каким!


Здесь Алексей Иванов в лаконичных и точных формулировках передает нам то, что он очень хорошо знает и любит. Наверное, нелегко было, подстраиваясь под формат книги, насыщенной великолепными большеформатными фотографиями, создать более ста коротких очерков, посвященных истории, географии и этнографии Урала… Перед нами, благодаря Иванову, сначала появляются герои: Ермак, Трифон Вятский, Симеон Верхотурский, Стефан Великопермский, Артемий Бабинов и другие, вписавшие свое имя в историю Урала. Затем перед читателем предстают заводы, всегда определявшие индустриальное лицо Урала, и мастера, подарившие этим заводам славу своим талантом и трудом. И через все эти образы проходит и объединяет их «местный комплекс представлений», который автор и называет «уральской Матрицей».
 

Перелистывая страницы этого столь нашумевшего в книжном мире издания, действительно совершаешь личные географические и исторические открытия, наслаждаешься краткостью и красотой писательского языка, любуешься запечатленной на фотографиях природой, несметными богатствами и… упадком, некогда приносящего огромные доходы, региона. Часто употребляемое слово «краеведение» здесь возникает в какой-то своей настоящей ипостаси: не просто изучение края, а идентификация (от лат. identificare - отождествлять). Отсюда и приклеившейся к книге жанр – иденти, и нон-фикшн, как противоположность художественному (вымышленному) чтиву. 
 

Но писатель излагает факты настолько красочно и поэтично, что они превращаются в мифы. И потому после прочтения возникает щемящее чувство: из истории Урала вырастает история страны с ее авось, дураками и дорогами, олигархами, Мастерами и Героями-первопроходцами, покорением народов и рек. Чувство путанное, и у каждого свое. Не поленитесь и Вы. Зайдите в Читальный зал библиотеки и в тишине полистайте страницы истории действительно могучего края, настоящего хребта России…
 

Если же этого окажется недостаточно, то на Абонементе Вы можете взять домой художественные произведения Алексея Иванова об Урале, знаменитые «Приваловские миллионы» Мамина-Сибиряка, трилогию «Каменный пояс» Евгения Федорова и пережить в лицах историю горнозаводчиков Приваловых и Демидовых.
 

Тем, кого заинтересовало непонятное слово «иденти» советуем познакомиться с «Альгамброй» Вашингтона Ирвинга, как пишут критики, родоначальника этого жанра (системного документально-художественного описания территории). Этот сборник новелл американского писателя – плод восхищения Ирвинга мавританской Испанией. «Альгамбра» - это «описания путешествия», в которых рассказы о поездке по Испании перемежаются очерками о местных нравах и празднествах, мавританскими и испанскими легендами и сказками. После выхода в свет сборника в 1832 году Европу и Америку охватила волна интереса к Испании, Гранаде, восточной (мавританской) культуре. Вашингтон Ирвинг знаменит также своими мистическими новеллами, которыми зачитывалось не одно поколение. Так по ирвинговской «Легенде о Сонной лощине» был снят знаменитый фильм культового режиссера и выдумщика Тима Бёртона с запоминающейся ролью учителя в исполнении Джонни Деппа.

Мат. подготовила зав. ИБО Е. Н. Федянина

Иванов А. Хребет России / А. Иванов. - М.: Азбука, 2009. -

Разворот книги 

Почитать еще обзоры раздела Дело вкуса >>

  Официальный сайт Администрации г. Волгодонска Официальный сайт Отдела культуры г. Волгодонска ДГПБ - Донская государственная публичная библиотека 
Контакты: 347360 г. Волгодонск Ростовской обл. ул. Ленина д. 75
тел.: 8(8639)27-03-99; vdonlib@mail.ru
Яндекс.Метрика

Разработка:
Лянгузов.ru